Услуги


Биоакустическая коррекция (БАК)

Что такое БАК?

Достижения современной медицины во многом связаны с применением инновационных медицинских технологий. Однако использование только медикаментов не всегда позволяет добиться стойкого положительного эффекта, адекватно воздействовать на патогенетические механизмы возникновения и прогрессирования патологического процесса, при этом у больных могут наблюдаться нежелательные побочные реакции. С особой осторожностью лекарственная терапия проводится детям из-за незрелости их функциональных систем.

В связи с этим разработка и внедрение в практическую медицину немедикаментозных способов коррекции неврологического дефицита является актуальной медико-социальной проблемой. В настоящее время в неврологии активно разрабатываются безлекарственные способы лечения заболеваний центральной нервной системы. К таким разработкам можно отнести метод биоакустической коррекции (БАК).

Биоакустическая коррекция (БАК) – это методика, в основе которой лежит активация процессов нейропластичности за счет преобразования электроэнцефалограммы больного в акустический сигнал и предъявление этого сигнала пациенту в реальном масштабе времени, тем самым осуществляется сенсорная ЭЭГ-зависимая стимуляция. Активация нейропластичности способствует восстановлению процессов созревания структур мозга, а также включению морфофункциональных компенсаторных механизмов.

Немедикаментозность и неинвазивность метода БАК делают его особенно востребованным в детской практике врача невролога. Следует отметить, что именно у детей в связи с высокой способностью их нейронов и нейронных сетей трансформироваться в ответ на новую информацию, сенсорную стимуляцию, БАК – терапия особенно результативная.

Биоакустическая коррекция способствует нормализации психофизиологического состояния, наблюдается улучшение настроения, снижение повышенной активности, эмоциональной напряженности, утомляемости, нормализуется сон, аппетит, уменьшается агрессивность. Это имеет большое значение при лечении детей с невротическими нарушениями в том числе и при наличии энуреза, энкопреза психогенного происхождения, тикозного гиперкинеза и др., не прибегая к назначению седативных препаратов, весьма часто имеющих выраженные побочные эффекты.

Метод БАК обладает стимулирующим эффектом, способствующим результативному восстановлению речевых и когнитивных функций у детей с задержками психоречевого развития. При этом, чем раньше начато лечение, тем эффективность будет выше. У детей с расстройствами аутистического спектра отмечается уменьшение выраженности эхолалий, стереотипий, постепенно улучшаются навыки коммуникации, понимание обращенной речи. Были выполнены неоднократные наблюдения улучшения моторных функций у детей с ДЦП особенно раннего возраста. У детей с вегетативной лабильностью улучшаются показатели сосудистой реактивности. В результате проведенных исследований были обнаружены также анальгезирующий, иммуномодулирующий, обменно-трофический эффекты биоакустической коррекции. В значительной мере продуктивным является применение процедур БАК у детей в период привыкания к школьно-дошкольным учреждениям с целью поддержки оптимального уровня адаптационных возможностей ребенка.

Описание метода

В настоящем методе используются различные акустические (музыкальные, вербальные и другие) стимулы синхронизированные и согласованные с текущей биоэлектрической активностью мозга и предъявляемые пациенту в реальном времени, то есть пациенту в режиме реального времени предъявляется акустический образ его собственной ЭЭГ. 

Пациент в течение установленного времени при прочих установленных параметрах прослушивает акустический образ собственной биоэлектрической активности мозга. Больной не получает какие-либо когнитивные задания на произвольное управление предъявляемыми акустическими стимулами и контроль собственного функционального состояния. Единственная задача пациента: слушать предъявляемые звуки. Однако уровень внимания к предъявляемому акустическому образу не является ключевым условием процедур БАК, что делает возможным применение метода вне зависимости от возраста и степени сохранности когнитивных функций больного. 

Каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ по 4-м каналам в режиме on-line. После каждой процедуры есть возможность оценить изменение различных параметров ЭЭГ (индексометрический, паттерновый, кросс- корреляционный и другие виды математических анализов).

Принцип метода

Биопотенциалы головного мозга регистрируются в режиме монополярного отведения с объединенным ушным электродом с 4-х датчиков, размещенных на голове пациента в положении правый лоб, левый лоб, правый затылок, левый затылок. Биопотенциалы головного мозга усиливаются, проходят предварительную аналоговую фильтрацию и оцифровываются. 

Далее информация через интерфейс с гальванической развязкой передается в компьютер. Программный пакет комплекса обеспечивает формирование массивов значений поступающих сигналов, их цифровую фильтрацию, преобразование поступающих сигналов в звуковой образ, отображение этих сигналов в реальном времени на экране ПК, сохранение введённых данных на жёстком диске компьютера и их последующую обработку. 

Сформированный звуковой образ через стандартный аудио выход поступает на акустическую систему или головные телефоны и предъявляется пациенту в реальном времени. 


Биоакустическая коррекция БАК

Лечебные эффекты

Показания к проведению биоакустической коррекции

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  2. Невротические, неврозоподобные (в том числе тики), психосоматические и психоэмоциональные расстройства; агрессивность, неорганический энурез, энкопрез психогенной природы, страхи, депрессивные расстройства)
  3. Гипоксически-ишемические патологии ЦНС перинатального генеза
  4. Расстройства аутистического спектра
  5. Нарушения развития речи у детей (расстройство экспрессивной и рецептивной речи по типу речевой апраксии, дизартрии, общего недоразвития, нарушение фонематического восприятия, сенсорная, моторная алалии)
  6. Нарушения психического развития (задержка умственного развития, умственная отсталость)
  7. Детские церебральные параличи
  8. Специфических расстройствах развития школьных навыков (дислексия, дисграфия, спеллингования, дискалькулия)
  9. Диссомния
  10. Цефалгический синдром (в том числе головные боли напряжения)
  11. Последствия перенесенных нейроинфекций
  12. Последствия черепно-мозговых травм, острые нарушения мозгового кровообращения и другие виды мозговых катастроф, а также последствия их (нарушения речи, головокружения, парезы. вегетативный статус)
  13. Адаптация к школьно-дошкольным учреждениям
  14. Психопатии
  15. Расстройство пищевого поведения
  16. Астенические состояния, последствия переутомлений, перенесенных инфекций и соматических заболеваний, «синдром хронической усталости»
  17. Общее оздоровление организма и психопрофилактика: повышение и поддержка оптимального уровня адаптационных возможностей организма
  18. При генетических заболеваниях (синдром Дауна, Кастелло, Клифстера, Ангельмана, Эдвардса) биоакустическая коррекция позволяет улучшить психоэмоциональное состояние ребенка,
    уменьшить тонусные нарушения, скорректировать явления диссомнии

Противопоказания к проведению БАК


Возврат к списку
Направления
Заказ обратного звонка

Заявка успешно
ОТПРАВЛЕНА!

Наш администратор свяжется с Вами в ближайшее время.